Обучение детей музыке. Сольфеджио.

Сольфеджио достаточно сложный для восприятия детей предмет. По мнению автора это связано с явно устаревшими методами его преподавания в современных, динамически развивающихся, условиях.

Для обычного ребёнка не совсем понятно, для чего это нужно и редкий преподаватель может внятно это ему объяснить, несмотря на то, что хорошее овладение любым музыкальным инструментов невозможно без теоретических знаний и практических навыков сольфеджио. Правильное представление о сольфеджио является основой музыкальной подготовки детей. Постижение сущности музыки, уяснение основных её законов, является основной задачей данного предмета.

Часто, на первых этапах обучения, некоторые дети довольно быстро овладевают своим инструментом без изучения основ сольфеджио. Другие, наиболее дисциплинированные, сольфеджио изучают и, в конечном итоге, довольно быстро «обгоняют» своих оппонентов в технике игры.

Наиболее распространённой ошибкой в преподавании сольфеджио является то, что преподаватель, в процессе обучения, не может «заставить» детей петь, что впоследствии является «тормозом» в дальнейшем музыкальном развитии ребёнка. Изучая сольфеджио формально, без понятия основных принципов его предназначения в методике обучения детей музыке, дальнейшее совершенствование освоения ребёнком инструмента значительно затрудняется, что негативно сказывается и на технике игры, на развитии музыкально слуха и, вообще, ограничивает развитие его музыкальных способностей.

С целью устранения негативных последствий от недостатков существующих принципов обучения детей сольфеджио, автор попытался «трансформировать» методику его преподавания, максимально приспособив её к особенностям современного, «компьютизированного» поколения детей.

Воспользовавшись широко известными примерами различных программ сольфеджио, автор трансформировал их в электронный вид, что является интересным, увлекательным и доступным для современных детей. В электронной книге собран обширный материал начального курса изучения сольфеджио. Материал представлен по мере его усложнения, в виде оригинально изображённых цветных нот с рисунками, по которым можно пропеть каждый пример, а затем, с помощью компьютерных возможностей, «кликнув» по смешному смайлику, запустить музыкальный файл данного примера для сравнения. Это вызывает явный интерес у детей и ребёнок стремиться познавать всё это самостоятельно. На каждой странице методического пособия расположен электронный камертон, перед выполнением упражнения ребёнок может настроиться.

Возможности данного пособия не ограничиваются приведенной методикой, пособие является некой базой, с помощью которой можно разрабатывать и свои методики его использования, что автором только приветствуется. Самое главное – это «заставить» ребёнка петь самостоятельно, а не «из под палки», в этом автор видел свою основную задачу, при разработке данного методического пособия.

Как показал практический опыт, с таким пособием дети не только быстро переходят к самостоятельной работе над сольфеджио, но и учат порой своих преподавателей работе с программой. Ведь не секрет, что многие преподаватели музыки, в силу своей занятости и особенностей своей профессии, не в пример детям,  далеки от компьютерных технологий и воспринимают их с некоторой опаской.

Дальнейшие разработки автора направлены на совершенствование данной программы и ставят своей конечной целью, оценку правильности пропетого, с выводом допущенных ошибок, но это уже следующий этап работы, с которой автор обязуется ознакомить своих читателей в дальнейшем.



Сделать бесплатный сайт с uCoz